Рекомендации для начинающих педагогов дополнительного образования
Документы, необходимые для приема на работу
Краткосрочные программы ОПИ на летний период
Методические рекомендации по разработке
Образец заявления о приеме на работу совместителей
Директору государственного учреждения
дополнительного образования «Центр
творчества детей и молодежи Минского
района»
Ковель О.А.
Ивановой Анны Ивановны,
(ФИО педагога)
проживающей по адресу: г. Минск,
ул. Ленинская, д.123, кв. 45
Паспорт: МС 3428764,
выдан Клецким РОВД Минской области
01.11.2015
Тел. моб. 8-029-732-90-35
ЗАЯВЛЕНИЕ
07.09.2022
Прошу принять меня на работу педагогом дополнительного образования в объединении по интересам «Белорусская соломка» ГУДО «Центр творчества детей и молодежи Минского района» по совместительству в ГУО «Луговослободская средняя школа» с недельной нагрузкой 3 часа с 10.09.2022 по 31.05.2023.
Образование: ______________
____ квалификационная категория (имеется в виду по должности педагога дополнительного образования)
Педагогический стаж: _______
Подпись А.И.Иванова
Образовательные программы
Программы декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства
«Такая разная аппликация»
|
«Такая разная аппликация» (повышенный уровень) |
«ВЫТОКІ» | |
«ПРОСТРАНСТВО» | |
Программы технического творчества
Программы художественного профиля
«Четвёртая стена» | |
«Star Dance» | "Dance mix" |
Программы общественно-гуманитарного профиля
«Школа лидера» | |
«Юные инспекторы дорожного движения» 10-12 лет | «Юные инспекторы дорожного движения» 13-15 лет |
«Юный спасатель» | |
Типовые программы
Краткосрочные программы объединений по интересам на летний период
- Объединение по интересам «Гитара» (индивидуальная форма работы)
- Объединение по интересам «Мир игрушек»
- Объединение по интересам «Мир творчества»
- Объединение по интересам «Бусинка»
- Объединение по интересам «Сказкотворчество»
- Объединение по интересам «Изотворчество»
- Объединение по интересам «Маленькая мастерская»
- Объединение по интересам «Юный скульптор»
- Объединение по интересам «Батик»
- Объединение по интересам «Живопись» (Илларионова)
- Объединение по интересам «Живопись» (Каленик)
- Объединение по интересам «Арт-творениЯ»
- Объединение по интересам «Золотые ручки»
- Объединение по интересам «Юные танцоры»
- Объединение по интересам «Акцент» (спортивные бальные танцы)
- Объединение по интересам «Умелые ручки»
- Объединение по интересам «Дом куклы»
- Объединение по интересам «Живая Глина»
- Объединение по интересам «Маски»
Документы,
предъявляемые при приеме на работу совместителей
- Заявление о приеме (с 15.09.2022)
- Копия медицинской справки о допуске к работе
- График работы кружка, утвержденный руководителем
- Копия паспорта (стр.31-32)
- Копия страхового свидетельства
- Копия трудовой книжки (сведения о работе полностью)
- Копия дипломов об образовании (переподготовке)
- Справка с места работы с указанием стажа работы в бюджетных организациях и присвоении квалификационной категории по должности «Педагог дополнительного образования»
- Копия договора карт-счета (Беларусбанк, отделение 500)
- Характеристика (образец прилагается)
- Согласие на обработку персональных данных (образец прилагается)
Образец заявления на зачисление в кружки
Директору ГУДО«ЦТДиМ Минского р-на»
Ковель О.А.
ФИО _______________________________
____________________________________
(законного представителя)
Адрес проживания:
____________________________________
Телефон ____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу зачислить моего ребенка (ФИО) _________________________________________________________
дата рождения __________________, учащегося (-щуюся) _________________________________________
(учреждение образования; класс)
с «15» сентября 2022 года в объединение по интересам «_________________________________», педагог дополнительного образования _________________________________________________________________
Дата __________ ___________________
(подпись )
Социально-педагогическая характеристика объединения по интересам «_____________________________» 2022/2023 учебный год
Всего детей ______, из них девочек _____,мальчиков _____.
Возраст обучающихся
6-10 лет |
11-14 лет |
15 лет и старше |
||||||
всего |
м |
д |
всего |
м |
д |
всего |
м |
д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Категории |
Список детей |
1.Список детей из неполных семей |
|
2.Список детей из многодетных семей |
|
3.Список детей-сирот |
|
4.Список детей-инвалидов |
|
5.Список детей с ОПФР |
|
6.Список детей, состоящих на учете в ИДН (ИПР) |
|
7.Список детей из семей СОП |
|
Педагог дополнительного образования__________________________________________
Нарчук Марина Витольдовна 8-044-743-05-75 . Отправить на вайбер
Рекомендации по ведению журнала
Все записи в журнале должны вестись четко, аккуратно и регулярно.
Журнал ведется чернилами одного цвета. Не допускаются исправления, пометки. В зависимости от того, на каком языке ведется обучение в кружке, журнал может вестись на русском или белорусском языках. Страницы журнала нумеруются.
Порядок заполнения журнала
1. На обложке журнала записывается название объединения по интересам и учреждение, на базе которого работает объединение; на титульном листе – название объединения, учреждение, фамилия, имя, отчество педагога (полностью), фамилия, имя (полностью) старосты группы.
2. Указываются номера страниц в соответствии с содержанием.
3. На последующих страницах журнала записывается план работы объединения на учебный год, который состоит из следующих разделов:
Раздел I. Цели и задачи
С учетом направления деятельности объединения, возрастных особенностей детей определяются цели и задачи объединения. При планировании следует выделить предметно-практические задачи (какие знания, умения, навыки хотим сформировать), воспитательные (какие качества личности хотим развивать), методические (что и как хотим обеспечить, разработать) и др.
Раздел II. Организационная работа
В данном разделе излагаются организационные условия эффективности образовательного процесса: мероприятия по комплектованию объединение по интересам, планированию его деятельности, подготовке кабинета и оборудования к новому учебному году, разработка и сбор методических материалов по направлениям деятельности объединения, проведение организационных собраний с учащимися и родителями, выбор органов самоуправления и др.
Раздел III. Учебно-тематический план
В учебно-тематическом плане необходимо указать темы занятий и количество часов, отведенных на их изучение с разбивкой на теоретические и практические занятия. В учебно-тематический план не включаются часы, предназначенные на изучение тем образовательной программы, учебные экскурсии, вводные и итоговые занятия.
Раздел IV. Воспитательная работа
В данном разделе раскрывается содержание воспитательной деятельности как необходимой составляющей образовательного процесса в объединении по интересам. Это традиционные дела объединения, мероприятия, направленные на развитие детского самоуправления и сплочение коллектива, профориентацию учащихся, участие в выставках, смотрах, фестивалях, конкурсах, экскурсии и др. В данном разделе плана необходимо отразить все направления воспитательной работы с учащимися: идейное, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, экологическое, интеллектуальное, формирование здорового образа жизни, эстетическое.
Раздел V. Связь с учебными учреждениями, общественностью, родителями.
В данном разделе плана определяется связь объединения с научными, профильными учреждениями, предприятиями, общественными организациями; конкретизируются формы и цели сотрудничества с указанием сроков проведения мероприятий. Предусматривается работа с родителями (индивидуальная работа, проведение родительских собраний, совместные мероприятия с родителями), выступления, выставки.
Методическая работа
В разделе раскрывается деятельность педагога по совершенствованию профессиональной квалификации (самообразование, обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, в работе методических объединений педагогов дополнительного образования), содержание методической работы (разработка программных и методических материалов, организация и проведение открытых занятий объединения по интересам, мастер-классов, творческих мастерских и т.д. с указанием конкретных тем и сроков проведения мероприятий).
4. Календарный план работы объединения составляется в соответствии с учебно-тематическим планом и разделяется на кварталы или по месяцам. План отражает подробное изучение тем в течение учебного года, указывается необходимое количество часов и дат проведения. Годовой план работы объединения подписывает педагог, визирует заведующий отделом и заместитель директора по учебно-воспитательной работе УДОДиМ. План работы объединения утверждается директором.
5. Раздел журнала «Сведения о членах объединения по интересам» содержит все необходимые сведения об учащихся. На протяжении года сведения об учащихся обновляются. Запрещается вычеркивать выбывших учащихся, напротив фамилии учащихся делается запись «выбыл».
6. В разделе «Учет посещения занятий» педагог делает систематические записи о факте проведения занятий. Отсутствующих на занятиях учащихся отмечает буквой «н». Фамилия и имя учащихся записываются полностью. Часы и даты занятий должны соответствовать утвержденному расписанию занятий. Даты, поставленные на левой половине журнала, должны полностью соответствовать датам занятий групп на правой половине листа и расписанию.
Занятия в группах второго и последующих годов обучения начинаются с 1-го сентября согласно расписанию.
Журнал первого года обучения также ведется с 1-го сентября, где в разделе «Содержание занятий» указываются собеседование с учащимися и их родителями, организационные собрания, предварительное тестирование, комплектование группы и т.д. На период комплектования отводится 10 дней.
На правой странице разворота фиксируется содержание занятий, дата и количество часов, отработанных педагогом в соответствии с расписанием и календарным учебно-тематическим планом, с учетом практических и теоретических занятий.
Дата |
Змест заняткаў, назва тэмы, пералік пытанняў і выкананных практычных работ |
Працягласць заняткаў (колькасць гадзін) |
Подпіс педагога дадатковай адукацыі |
1.10 |
Тэматычная кампазіцыя «Мае любімыя святы». Выкананне работ у матэрыяле |
1 г |
(подпіс) |
Нельзя делать прочерки повторяемости тем занятий. В графе «Часы» педагог указывает количество часов, отработанных на данном занятии, в соответствии с расписанием (например, 2 часа). Исправлений в датах занятий и часах не допускается.
В случаях отпуска, командировки, больничного листа педагога пропущенные даты занятий на левой половине листа не указываются, на правой половине делается запись. Например, с 15 по 30 октября больничный лист; с 20 марта по 10 апреля – командировка, приказ №45 от 05.03.2011.
В период школьных каникул педагоги могут работать в соответствии с утвержденным планом работы на каникулы и осуществлять педагогическую, методическую или организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, о чем делается соответствующая запись в журнале.
7. В разделе «Занятия по технике безопасности» заполняется список учащихся, отмечаются даты проведения инструктажа, записывается содержание и продолжительность занятия, ставится роспись педагога. Инструктаж проводится по мере необходимости. Количество занятий зависит от специфики и требований образовательной программы.
8. В заключительном разделе журнала «Замечания администрации по ведению журнала» могут быть отмечены следующие аспекты:
- - своевременность и правильность внесения записей в журнал;
- - выполнение программы (соответствие учебно-тематическому плану);
- - разнообразие форм проведения занятий;
- - подготовка и проведение итоговых занятий;
- - посещаемость занятий.
Журнал хранится в служебном помещении.
После окончания учебного года журнал сдается администрации учреждения образования.
Нормативно-правовые и методические материалы
по вопросам воспитания и дополнительного образования
детей и молодежи
Рекомендации для начинающих педагогов дополнительного образования
Начинающему педагогу дополнительного образования необходимо научиться правильно планировать каждое занятие (может быть, на первых порах, составлять для себя подробный план-конспект).
Сложившаяся на практике структура занятия представляет последовательность этапов: организационный, подготовительный, основной, итоговый, рефлексивный. Для повышения эффективности образовательного процесса все этапы должны быть объективно взаимосвязаны, однако, их последовательность на ином занятии может быть различна. Например, принято начинать занятие с актуализации уже усвоенных знаний, приемов, навыков, педагог же с целью мотивации учащихся к самостоятельному решению определенного задания, проблемы начинает занятие с ролевой, деловой игры, самостоятельной работы с применением полученных знаний и умений, создания проблемной ситуации, творческого проекта. Безусловно, все это должно быть логически связано с предыдущими занятиями. Такой подход современен, он исключает шаблонность в проведении занятия объединения, расширяет рамки творчества педагога и учащихся.
Все вышесказанное касается организационной основы занятия, методическая основа его обязывает педагога планировать все виды деятельности, в том числе с применением определенных (описать каких) методов, приемов, технологий.
Примерный план занятия может быть следующим:
Дата
Тема
Цель занятия, задачи
Оборудование, дидактические материалы, технические средства обучения и т.п.
Ход занятия (содержательное наполнение каждого этапа):
организационный этап (приветствие, организация внимания учащихся);
подготовительный (озвучивание темы, цели занятия, актуализация знаний учащихся по теме);
основной (организация продуктивной деятельности учащихся, вид/ы деятельности;
итоговый (подведение итогов, в какой форме);
рефлексия (в какой форме).
Эффективность планирования зависит от знания педагогом особенностей образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, состава учащихся, их индивидуальных возможностей, от учета всех ресурсов, от положительного имиджа самого педагога (педагогический такт, оптимизм, эмоциональная отзывчивость, вера в своих учащихся и поддержка их инициатив и самостоятельности, увлеченность своим предметом и многое другое).
Для успешного планирования занятия, видения перспектив, устранения недочетов педагогу очень важно осуществлять самоанализ занятия. Для этого рекомендуем ответить (самому себе) на следующие вопросы:
- добился ли я цели, которую ставил
- какова была атмосфера занятия
- соответствовал ли объем материала качеству его усвоения
- насколько эффективны были применяемые методы и приемы
- как оцениваю активность, интерес, самостоятельность и коммуникабельность учащихся
- каково настроение учащихся после занятия
- как я оцениваю себя на занятии (речь, настроение, взаимодействие с детьми, все ли возможности использованы для решения воспитательных задач).
Алгоритм подготовки педагога к занятию:
- Анализ предыдущего занятия (см. выше).
- Моделирование последующего занятия.
- Обеспечение содержания занятия (самоподготовка: работа с литературой, ТСО, наглядным, дидактическим материалом, подбор адекватных методов и приемов работы с детьми).
- Материально-техническое обеспечение занятия (подготовка помещения для занятий, оборудования, материалов).
Современное занятие объединения по интересам – целенаправленный процесс обучения, воспитания, развития с постоянным составом учащихся по твердому расписанию с единой для всех образовательной программой дополнительного образования детей и молодежи;
это – динамичная и вариативная форма организации совместной деятельности педагога и учащихся.
Общие требования к занятию объединения по интересам:
- - Обеспечение максимальных условий для продуктивной познавательной и творческой деятельности учащихся с учетом их интересов, потребностей и способностей;
- - Формирование мотивации к самопознанию и саморазвитию, активизация всех сфер личности учащегося;
- - Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности;
- - Эффективное использование педагогических средств, достижений науки, передовой педагогической практики.
Каждое занятие должно быть направлено на достижение цели: обучить, воспитать, развить. В соответствии с этим конкретизируются дидактические, воспитательные и развивающие требования к занятию. Дидактические: четкое определение задач; оптимизация содержания занятия с учетом личностных потребностей учащихся; внедрение новых педагогических технологий; сочетание различных форм и видов деятельности (коллективной, индивидуальной); контроль и управление образовательным процессом; воспитательные: определение воспитательных возможностей темы занятия, и постановка тех воспитательных задач, которые помогают формированию у учащихся таких качеств как: аккуратность, исполнительность, ответственность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, коллективизм и др, со стороны педагога- внимательность, чуткость, педагогический такт, сотрудничество с учащимися и заинтересованность в их личностных успехах; к развивающим требованиям относятся: формирование и развитие мотивации к познавательно-творческой деятельности, творческой инициативы, активности; изучение и учет психологических особенностей учащихся, прогнозирование творческого, эмоционального, интеллектуального, социального развития учащихся.