Из истории Центра творчества
18 ноября 1988 года в небольшом помещении здания Сеницкого сельского совета был открыт Дом пионеров и школьников. Первым директором был Урбан Всеволод Леонтьевич.
В штате было всего 22 педагога, которые вели занятия в 50 кружках. Занятия кружков посещали около 800 детей и подростков в возрасте от 6 до 16 лет.
На протяжении многих лет менялись адрес, название и коллектив учреждения.
Мы гордимся тем, что в разные годы у нас работали талантливые педагоги:
- Агашин Борис Алексеевич – мастер спорта, судья международной категории по шашкам
- Цудик Николай Макарович, Скрипниченко Лариса Ивановна – члены союза художников РБ
- Буян Сергей Михайлович, Чернявский Павел – лучшие игроки белорусского элитарного клуба «Что? Где? Когда?»
- Коломиец Андрей – актер театра юного зрителя
- Коптев Сергей Александрович – отличник народного образования
Уже в те годы проводилась работа с особенными детьми. На базе Ратомской вспомогательной школы работал кружок конного спорта. Кружковцы неоднократно становилилсь призёрами и победителями областных и республиканских соревнований, Евразийских игр в Москве. А в 1992 году 8 кружковцев в составе сборной команды Республики Беларусь стали победителями зимней Олимпиады "Special Оlympics" в Австрии.
Коптев С.А. со своими воспитанниками на занятиях кружка
1992 год
На протяжении многих лет в Центре работал кружок "Шашки". Воспитанники постоянно участвовали в районных, областных и республиканских соревнованиях. Занимали призовые места, выполняли норму кандидата в мастера по шашкам.
В 1995 году в Минском районе стартовала игра "Одиссея разума". Организатором и вдохновителем интеллектуальных игр в районе был Буян Сергей Михайлович. В настоящее время он является обладателем большой «Хрустальной совы», лучшим игроком 2010 года в белорусской версии игры «Что? Где? Когда?», директором ОО «Белорусская лига интеллектуальных команд». Гордость Центра - команда по интеллектуальным играм "Армагеддон", которая в 2001 году заняла 2 место в республиканском чемпионате.
Команда "Армагеддон", 2000 год
Долгое время в Центре работал кружок "Резьба по дереву", который с большим увлечением посещали ребята. Они знакомились с рисунком, основами композиции, создавали кухонные наборы, тарелки, подставки. Работы этого кружка первыми принесли диплом первой степени на областном конкурсе "Калядная зорка" в 1998 году.
Занятие в кружке "Резьба по дереву"
Центр творчества детей и молодёжи сегодня
Мы работаем над:
- созданием условий для развития творческих способностей, интересов детей и подростков;
- развитием творческих способностей детей в музыкальном хореографическом, театральном, декоративно-прикладном творчестве;
- формированием гражданственности, духовно-нравственного самосознания обучающихся;
- пропагандой здорового образа жизни;
- укреплением взаимодействия с родителями, учреждениями образования, общественными объединениями.
ЦТДиМ сегодня — это многопрофильное разноуровневое учреждение дополнительного образования детей, выполняющее современный заказ общества – формирование социально-адаптированной личности ребенка.
Основное предназначение Центра – гармоничное развитие личности ребенка, его мотивации к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства; формирование духовно-нравственной личности.
Приоритетные направления деятельности ЦТДиМ:
- Обновление содержания образования;
- Внедрение современных педагогических технологий;
- Работа с одаренными и способными воспитанниками;
- Здоровьесбережение и здоровьеформирование;
- Обеспечение психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
- Организация содержательного досуга детей;
- Интеграция основного общего и дополнительного образования детей;
- Организация летнего отдыха детей;
- Развитие партнерских отношений с родителями воспитанников и местным социумом.
Центр детского творчества принимаются все желающие дети от 5 до18 лет, поэтому в процессе обучения учитываются их личностные особенности и применяются различные методы обучения и воспитания, соответствующие уровню развития детей, их возможностям и способностям.
Статус Центра проявляется:
- в создании особого расписания занятий, которое учитывает психологические, индивидуальные и личностные особенности воспитанников;
- в организации воспитательной деятельности, способствующей коррекции поведения воспитанников, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- в реализации задач образовательного процесса, призванного подчеркнуть определенный уровень успешности каждого воспитанника;
- в активном приобщении к положительному опыту взаимоотношений «ребенок-взрослый».
Традиции Центра:
- уважение личности воспитанника и педагога;
- создание условий для развития каждого воспитанника с учетом его индивидуальных способностей;
- организация непрерывного образования воспитанника и педагога;
- признание любых позитивных изменений в процессе и результатах образовательной деятельности воспитанника;
- использование современных педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
- сохранение и передача передового педагогического опыта.
Миссия Центра определяется:
— созданием содержательных и организационных условий для личностного саморазвития воспитанников, осознания ими самих себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира;
— созданием качественной системы дополнительного образования как условия развития личности воспитанника;
— внедрением инновационных методов обучения и воспитания, содействующих развитию у воспитанников стремления к саморазвитию;
— развитием органов ученического управления;
— совершенствованием профессионального развития педагога;
— сохранением и укреплением здоровья воспитанников;
— развитием системы взаимодействия с семьей и местным социумом.
Миссия Центра в современных условиях:
по отношению к воспитанникам: развитие творческих способностей детей по месту жительства, создание условий для самореализации воспитанников, занятость детей в свободное время;
по отношению к родителям: вовлечение их в совместную деятельность, развитие семейных форм досуга, помощь в воспитании, развитии и обучении детей;
по отношению к другим образовательным учреждениям: интеграция с системой общего образования через совместные мероприятия, профилактическую работу с детьми «группы риска», детьми с ограниченными возможностями здоровья;
по отношению к коллективу: предоставление педагогам возможности свободной творческой работы на основе своих педагогических и профессиональных интересов, поддержание в коллективе атмосферы доверия и открытости, оказание методической помощи в совершенствовании педагогического мастерства и содействия обобщению опыта.